Так как двигатели внутреннего сгорания не могут запуститься самостоятельно, для их запуска требуется использовать внешний источник энергии. Один из наиболее простых способов – это использование ручного стартера. Его преимуществами являются легкость ремонта и доступная цена. Лучше всего он работает в первый год, запуская ДВС с первого рывка, но со временем комплектующие этой детали поддаются износу, поэтому их необходимо менять на новые. Наряду с поломками стартера, не редко возникают проблемы и со сцеплением. Какие неисправности случаются в зависимости от узла агрегата и как выбрать новые детали – об этом кратко расскажем в этой публикации.
Что нужно знать, прежде чем купить ручной стартер к мотоблоку?
Это устройство, позволяющее запустить двигатель с помощью ручной силы. Конструкция этого узла простая, поэтому он ремонтопригоден и доступен по цене, что и делает его популярным, несмотря на удобство электрического аналога. В защитном кожухе размещена катушка с намотанным на нее тросом, дергая за ручку, происходит раскручивание храповика, который и приводит в рабочее состояние двигатель.
Ручной стартер на мотоблок ломается через естественный износ троса, а именно из-за постоянного механического воздействия на него. Также поломки возможны из-за:
- износа или повреждение зубчатого механизма внутренней шестерни, входящей в захватный механизм двигателя;
- проблемы с сопряжением между ручкой стартера и стартерным валом.
Это лишь некоторые из возможных причин поломки ручного стартера.
Для замены троса необходимо намотать новый стартерный шнур на шкивок до самого конца (то-есть до рукоятки), затем нужно его подтянуть на 15-20 см. Благодаря этому, шкивок сделает проворот, а пружина подтянется. Затем придерживая шкив, нужно натянуть на него свободный край шнура.
Выбирая сцепление в каталоге сайта ТАТА Агро-Мото, вы можете обратить внимание, что большинство узлов подходят на разные модели мотоблоков и при покупке необходимо учитывать способ и размеры крепления. Например, пружинный стартер на бензиновый двигатель 188F, можно устанавливать на технику Булат, Витязь и Weima.
Какое лучше купить сцепление для мотоблока в зависимости от его класса?
Это важная часть трансмиссии техники, который выполняет сразу несколько функций: передает крутящий момент, при переключении скорости присоединяют и отсоединяют от редуктора двигатель, помогает стартовать агрегату и останавливать его. На сайте https://tata-agro-moto.com вы найдете сцепление на мотоблок 4 видов, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны:
- Механическое, еще называют фрикционным, имеет большой ресурс, одно из самых надежных. Может некорректно работать из-за отсутствия зазора в муфте, чтобы вернуть работоспособность узла, необходимо установить нужное расстояние между подшипником и нажимным элементом.
- Дисковое отличается долговечностью и простотой обслуживания, часто используется на тяжелой технике. Поломки возникают обычно из-за износа фрикционного слоя на дисках, поэтому их необходимо менять.
- Ременное сцепление, или клиноременное, через то, что ремень быстро изнашивается, он устанавливается преимущественно на технику с небольшой мощностью.
- Центробежное конструкционно самое сложное, его преимущество – обеспечение плавного входа техники в повороты, но в то же время часто возникают пробуксовки.
Выбирая в интернет-магазине новое сцепление на мотоблок, учитывайте модель и мощность техники, размеры узла. В ТАТА Агро-Мото есть широкий выбор разных товаров (более 9000 наименований от ведущих компаний), в том числе сцепление в сборе, что удобно, когда нужно быстро поменять сломанный узел на новый. К тому же есть курьерская доставка по територии Украины.
Автор: Новиков Александр Сергеевич (эксперт Tata-Agro-Moto).